- Подробности
- Автор: Pasha
- Категория: Проповіді та статті
- Опубликовано: 18 Апрель 2014
- Просмотров: 1654
Слово стража
В. Давидюк
«Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву...»
Иезекииль 3:17
Общие признаки людей, которые оставляют Бога:
1. Верят неправде (2 Фес. 2:11,12): о себе (самообман), о церкви, о Боге. Поэтому перестают читать Библию (2 Тим. 3:16,17) и посещать богослужения (Евр. 10:25).
2. Разочарование в Боге потому, что Он не осуществил их планы на жизнь: женитьбу, здоровье, работу, наличие имущества и денег... Поэтому перестают молиться (Фил. 4:6).
3. Теряют память: забывают, что Бог сделал для них – освободил от греха; восстановил семью, отношения с близкими; исцелил; освободил от долгов; дал работу... Поэтому становятся неблагодарными (1 Фес. 5:18).
4. Плохо видят и слышат (Отк. 3:17): видят только чужие грехи (Мф. 7:32), несправедливость к себе; слышат только плохое о себе, о своих братьях и сестрах; не слышат голоса Божьего и не видят Божьих действий в своей жизни. Поэтому берут участие в делах мира и живут как язычники (Еф.4:17-19; 1 Пет. 4:3).
Божье отношение к оставившим Церковь – семью Бога.
Луки 15:11-24
Когда младший сын потребовал наследство при живом отце – он его получил. Когда он «собрав все, пошел в дальнюю сторону», отец ничего у него не отобрал, дал возможность всем пользоваться без ограничений. Больше того – отец позволил сыну половину имения расточить, распустить. Блудный сын был обманут: собственностью, возможностями, свободой, молодостью. Дьявол есть человекоубийца, и всякий, кто оставляет Отца попадает в его лапы. Наивно думать, что дьявол поможет вам приумножить ваше здоровье, ваше имение, ваши добрые дела, вашу семью, вашу мораль. Блудный сын отрезвел возле свиней. Придти в себя – это оставить иллюзии, что без Бога, без послушания заповедям Божьим будешь счастлив. Можно много вспоминать, как хорошо в Отцовском доме, но нужно, преодолев стыд и страх, встать и пойти! Отец встретил сына, но не говорил о справедливости, о наказании – Он «сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Знаешь ли ты о любви Бога-Отца, которая не изменяется, не уменьшается, даже если ты прогулял все, что Он тебе даровал? Ты будешь и дальше верить лжи, что Бог тебя оставил, и ты никому не нужен? Встань и иди к Отцу! Семья Божья ожидает твоего возвращения.
Два вида любви: любовь из жалости и любовь из истины.
Оба вида любви имеют право быть. Вопрос: к кому какую любовь применить? Иисус по-настоящему любил всех людей: бедных и богатых, женщин и мужчин, евреев и язычников (Мр 10:21,22). Но разную любовь применял Иисус. Любовь из жалости: «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их» Мф. 14:14. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас... по Своей милости...» Тит. 3:4,5. Иллюстрация: «женщина того города, которая была грешница...ставши позади у ног Его, и плача, начала обливать ноги Его слезами» (Луки 7:37-50). Это происходило в доме Симона-фарисея. Что услышала женщина от Иисуса: «прощаются тебе твои грехи»; «вера твоя спасла тебя; иди с миром». Но интересно, как Иисус любил фарисеев, людей праведных (Мф. 5:20), имевших авторитет в Израиле, исполняющих закон Моисея, верующих в истинного Бога. Окружающие тогда и теперь оценивают веру человека по внешности, видимым поступкам: омовение рук и посуды, десятины, обращение других в веру (Мф. 23:15), соблюдение субботы, соблюдение ритуальной чистоты в общении и пище. Что же говорит им Иисус? «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» (Мф. 6:2,5,16), что уподобляетесь окрашенным гробам. которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» Мф. 23:27-28. Восприняли ли эти слова фарисеи, как признание любви? Неужели Иисус не любил фарисеев? Так почему же Он с ними так говорил? Любовь из истины! Фарисеи обманывали себя и людей: ценили только внешнее проявление веры (что скажут о них люди), но не были изменены внутри (Мф. 23:26; 15:19-20). Можно быть хорошим христианином, т.е. крещеным, причащающимся, служить видимо Богу и при этом не знать Бога и заменить заповедь Божью своим преданием (Мф. 15:1-9). Как назовет такого человека Иисус? Фарисей, лицемер! Примет ли человек это, как проявление Божьей любви или восстанет против Христа (Иоан. 7:32, 11:57)?
«Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» 1 Иоан. 3:18. Христиане должны любить грешников вне церкви делом (Мф. 5:16; 1 Пет. 2:12), а своих братьев и сестер – делом и истиною. Особенно трудно проявить любовь из истины к брату и сестре, которые живут во грехе. Мы скорее здесь проявляем любовь из жалости, чтобы упавший не обиделся на Бога, церковь, и не стал отпавшим, оставившим христианство. Но Писание очень ясно говорит о тех, кто называется братом, а живет во грехе: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» 1 Кор. 5:11-13. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр. 10:26,27. Любовь из жалости становится плохой услугой брату или сестре плененными грехом. Упавший христианин не чувствует тяжести греха и не осознает отношения Бога ко греху. Внешнее все остается как прежде: дружеское похлопывание, совместное участие в служении, общие трапеза и дела. Но Бог огорчен, и Он ожидает покаяния согрешившего: «вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» Откр. 2:5. Любить – это обязанность и естественное состояние христианина. Но как являть любовь на деле, нужно учиться у Иисуса Христа.