Печать

Ричард Бакстер в работе «Средство от разделения церкви» просит напоминать молодым и менее зрелым христианам:

1. Не забывать о законных различиях между тем, что значит быть молодым и старшим христианином.

2. Быть осторожным относительно глубоко укоренившегося искушения духовной гордостью.

3. Не стремиться быть лучше в святости посредством отдаления от своих собратьев-христиан.

4. Об учении видимой и невидимой церкви.

5. О нужде признавать различие между видимой и невидимой церковью, чтобы они не требовали чего-то большего от церкви на земле, чем Бог.

6. О важном месте, которое Священное Писание уделяет единству и согласию.

7. Что наилучший христианин – это тот, который, видя, что что-то в церкви нуждается в поправке, стремится это исправить, а не использовать, как повод для разделения.

8. Что долг церкви – отлучать нераскаявшихся от церкви, но отделение благочестивых себя от церкви – это обычно грех.

9. Что отлучение человека должно совершаться только в согласии с Матфея 18:15-18.

10. Что Христос милостиво принимал слабых, приходивших к Нему, и что церковная дисциплина должна соответствовать этому Евангелию.

11. Что одновременно они не должны отождествляться с грехом, поскольку Христос пришел для того, чтобы уничтожить грех и освятить людей. Святость и мир должны идти рука об руку.

12. Что, говоря об авторитете деятельности христианина, необходимо понимать, что существуют различные степени доверия.

13. Что неправильно быть настолько посвященным отделенной секте, чтобы это причиняло вред всемирной церкви и христианскому делу.

14. О необходимости очень подозрительно относиться к религиозному энтузиазму и делать тщательное различие между здравым и греховным рвением; чтобы Святой Дух не обвинялся в порождении греха, а мы не вводились в заблуждение, полагая, что угождаем Богу, когда на самом деле глубоко оскорбляем Его.

15. Что религиозным людям, которые плохо говорят о других, не следует верить или даже давать возможность высказаться.

16. Что состояние и поступки других не нужно осуждать.

17. Что неразумно проводить больше времени в компании ревностных христиан, критикующих своих более трезвых братьев, чем в компании более милосердных христиан, демонстрирующих, что принципы, которые вычеркивают любовь, - это грех и зло.

18. Что существует возможность неверного истолкования ответов на наши молитвы, полагая, что Бог дал на них согласие, когда мы в действительности всего лишь видим последствия наших собственных предрассудков, увлечений и заблуждений.

19. О необходимости проверять все открытия и выводы с помощью Слова Божьего, независимо от того, как сильно нас впечатлил человек, изучивший их.

20. Что, не имея уверенности, необходимо поступать с осторожностью, чтобы в стремлении найти решение своему смущенному уму мы не выбрали путь, который окажется ловушкой.

21. Что люди должны быть учениками до тех пор, пока они не будут готовы и призваны учить.

22. Что не правильно уделять разным видам молитвы больше внимания, чем это делал Христос. Искренность, а не форма, представляет собой настоящий критерий.

23. Что не должно преувеличивать ошибки, допускаемые другими в поклонении.

24. О невозможности отделить себя от всякого неправильного поклонения.

25. Что не нужно пренебрегать истиной, но также не нужно настаивать на каждой ее детали ценой мира в церкви.

26. Что не следует увлекаться проповедником лишь потому, что он полон энтузиазма.

27. Что не следует судить о деле по его сторонникам. Некоторые плохие люди придерживаются хорошего дела, а некоторые хорошие люди отвергают его.

28. Стремиться к наивысшей степени святости, а не к превосходству. Цель заключается в том, чтобы быть лучшим, а не первым.

29. Что нужно держаться как можно дальше от умышленных грешников, которые позорят церковь, а слабых христиан нужно как можно больше привлекать к братскому общению.

30. Об опасности при противостоянии греху впасть в противоположную крайность, что также плохо.

31. Что есть необходимость больше говорить о наших собственных проступках, чем о проступках других.

32. О потребности говорить о том хорошем, что есть в других, а не об их недостатках.

33. Более мудрое поведение в том, чтобы напутствовать и увещевать, а не порицать и выискивать недостатки.

34. Что месть сердца и языка – это также скверно, как и физическая месть.

35. Что, если по какой-то причине нет возможности вместе посещать собрание церкви, все равно необходимо сохранять единство в вере и любви. Духовное высокомерие, не говоря уже о худшем, не допускается.

Что Библия говорит о взаимоотношениях в церкви: